ЛСП «Северный полюс» успешно завершила контрольный этап заводских ходовых испытаний. Производственное мероприятие прошло в акватории Финского залива с 30 июня по 6 июля.
Специалисты Адмиралтейских верфей произвели наладку авторулевого и научного оборудования судна. Также был выполнен комплекс работ по посадке и приёму вертолёта МИ-8, проверке работоспособности свето-технических огней вертолётной площадки и радиосвязи с вертолётом. Судостроители произвели замеры шумов бытовых и общественных помещений, общей вибрации и вибрации механизмов, крутильных колебаний основных агрегатов, работы по тяговым усилиям согласно программе ходовых испытаний.
В ближайшее время Адмиралтейские верфи начнут её подготовку к передаче заказчику – Росгидромету. Затем судно станет частью научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института и уже в сентябре выйдет в первый научный поход в высокие широты. Как отметил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, во время своего визита на верфи 29 июня текущего года,
«эта экспедиция для нашей страны исключительно важна – платформа будет выполнять самые ответственные задачи по социально-экономическому развитию нашей арктической зоны».
Контракт между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в 2018 году. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство судна проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50°С и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; прочность корпуса - Arc8; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет; экипаж - 14 человек; научный персонал - 34 человека.
ФОТО
АО «Адмиралтейские верфи» |