Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов оценил ход строительства ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Глава природного ведомства в сопровождении руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Игоря Шумакова, директора ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Александра Макарова посетили «Адмиралтейские верфи» и оценили степень готовности судна, осмотрели помещения камбуза, ходовой рубки судна, а также жилые помещения ЛСП.
В настоящее время на платформе завершены швартовные испытания дизель-генераторов и генераторов, продолжаются швартовные испытания главного дизеля и винто-рулевого комплекса. Специалисты ведут зашивку и монтаж оборудования камбузного блока. Выполнен монтаж бортовых закрытий, пультов управления рулевой рубки. Работники предприятия продолжают электро-монтаж пультов. Степень готовности судна составляет 94%.
«Ледостойкая платформа «Северный полюс» позволит решить конкретную научно-практическую задачу – она обеспечит огромный массив актуальных о состоянии природных систем Арктики, что чрезвычайно важно для повышения качества прогнозов. Уже после первого года исследований на ЛСП будут получены новые данные о климатических процессах в Арктике, дрейфе льда, деградации ледяного покрова, усилении влияния тёплых атлантических вод в Арктике. Они сразу будут использованы для улучшения качества прогнозирования на трассе Северного морского пути с целью безопасного мореплавания и освоения региона», – рассказал Александр Макаров.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
Судно войдет в состав научно-исследовательского флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. В соответствии с планами в сентябре ЛСП «Северный полюс» отправится в свою первую экспедицию в Арктику.
Ледостойкая платформа «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50 °С и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет; экипаж – 14 человек; научный персонал – 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM(*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.