Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе Мыс Баранова» на Северной Земле
Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолетов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база Мыс Баранова» на Северной Земле. Новая взлетно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».
Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолеты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту «Хатанга – мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.
По словам директора ААНИИ Александра Макарова, «Ледовая база Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы «Северный полюс».
«Новая взлетно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолеты с грузами и людьми будут прилетать на стационар «Ледовая база Мыс Баранова», а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолетами или вертолетами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции «Северный полюс-41». Самолет сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолета Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолетной досягаемости», – рассказал Александр Макаров.
Работа по подготовке новой взлетно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база Мыс Баранова» началась еще до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня – мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение – фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.
Фото: Андрей Парамзин, ААНИИ