6 июня в родной порт возвращается флагман российского антарктического флота, научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» Росгидромета.
На борту судна под командованием капитана О. Г. Калмыкова и начальника рейса М. В. Бугаёва находятся 157 участников экспедиции и 72 члена экипажа. На Родину после более чем годичного пребывания в Антарктике прибывают участники зимовочного состава 64-й РАЭ со станций Мирный, Прогресс и Новолазаревская, а также участники сезонной 65-й РАЭ, проводившие свои работы на судне, станциях и сезонных базах в течение полугода.
«Академик Фёдоров» завершает все работы 65-й сезонной экспедиции, которые были начаты ещё в октябре прошлого года. В работах экспедиции принимали участие также научно-экспедиционное судно ААНИИ Росгидромета «Академик Трёшников» и научно-исследовательское судно АО «Росгеология» «Академик Александр Карпинский». В составе 65-й РАЭ были задействованы и воздушные суда. На обоих экспедиционных судах работали четыре вертолёта типа Ка-32С, принадлежащие авиакомпании «Авиалифт-Владивосток», на станции Мирный базировался самолёт–лаборатория Ан-2 ООО «Агат» для геолого-геофизических исследований. Всего в составе сезонной экспедиции приняли участие 120 человек, в зимовочном составе 64-й РАЭ – 110 человек, и столько же в составе 65-й зимовочной РАЭ, которые в настоящее время работают на пяти постоянно действующих антарктических станциях: Мирный, Восток, Новолазаревская, Беллинсгаузен и Прогресс.
Рейс НЭС «Академик Фёдоров» начался 14 января и проходил по традиционному маршруту в индоокеанском секторе Антарктики. Судно обеспечило доставку на станцию Прогресс грузов для создания нового зимовочного комплекса на станции Восток. Затем судно провело смену зимовочного состава на станциях Прогресс, Мирный и Новолазаревская, осуществило завершение комплекса сезонных научных и прикладных работ на этих станциях, а также на сезонных полевых базах Оазис Бангера и Молодежная. Попутно была произведена доставка грузов для белорусской станции Гора Вечерняя, расположенной по соседству с базой ААНИИ Молодёжная. Наиболее сложные условия для работы судна сложились на заключительном этапе антарктических операций в районе станции Новолазаревская. Обычно на погрузо-разгрузочные операции, смену состава этой станции отводится не более недели. На этот раз судну по причине плохой погоды пришлось дополнительно семь дней штормовать на подходе к ледовому барьеру, поскольку ветер и волнение не позволяли приблизиться к береговой линии.
Сложным оказался этап возвращения судна из Антарктики. Из-за пандемии коронавируса в портах захода Кейптаун и Бремерхафен не было увольнения – все участники экспедиции и члены экипажа оставались на борту. В Санкт-Петербурге всех участников рейса также ждёт период двухнедельной домашней изоляции.