Новости ААНИИ

Новый зимовочный комплекс станции Восток отправился из Петербурга в Антарктиду

7 сентября 2021Новости ААНИИ

Сегодня, 7 сентября, из порта АО «Петролеспорт» состоялась отправка в Антарктиду контейнеровоза «Мыс Дежнёва» с модулями нового зимовочного комплекса станции Восток на борту. Старт отправке по радиосвязи дал министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов. В мероприятии также приняли участие руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и директор ААНИИ Александр Макаров.

Фото 1

Весь экипаж теплохода «Мыс Дежнёва» последние несколько дней не покидал судно в связи с карантинными мерами. Поэтому все напутственные слова были сказаны по радиосвязи.

«Товарищ министр, экипаж здоров, судно экипировано, полностью погружено, готово к выходу в море», – сказал капитан теплохода «Мыс Дежнёва» Александр Шкева.


«Тогда начать поход, отдать швартовы», – скомандовал Александр Козлов.

На «Мыс Дежнёва» погружено порядка 80% от общей массы груза. Остальное отправится на контейнеровозе «Андрей Осипов», который выходит из Петербурга 15 сентября. Общая масса груза – 6,78 тыс. тонн.

В Антарктике суда будет сопровождать ледокол «Капитан Хлебников». Доставку дизельного топлива объёмом 6 тыс. тонн обеспечит танкер «Ярослав Мудрый» [специальное топливо «Арктик плюс» гарантирует работу машинных механизмов при температурах до -55°С]. Ледокол «Капитан Хлебников» отправится из Владивостока 20 сентября, танкер «Ярослав Мудрый» – из Находки 28 сентября. 

Фото 2

25 октября четыре судна встречаются в водах Антарктики и отправляются в район прибрежной станции Прогресс.

1 ноября суда достигают места разгрузки в Антарктиде, а именно – припай в бухте Тала. Ещё во время разгрузки судов со станции Прогресс выйдет первый транспортный поход с грузом на станцию Восток.

«Любые операции в Антарктике – это риск. Схема грузовых работ в этом месте нам хорошо известна, но операция с таким объёмом и массой груза будет проводится впервые. Контейнеры с новым зимовочным комплексом будут выгружаться прямо на припайный, то есть прикреплённый к берегу, лёд. Сейчас наши зимовщики готовят площадку для приёма груза – уже убран полутораметровый слой снега, расчищается двенадцатикилометровая снежная трасса до места хранения. Нашими сотрудниками проведена тяжелейшая работа», – добавил директор ААНИИ Александр Макаров.

Планируется, что модели нового зимовочного комплекса доставят по Антарктиде тремя санно-гусеничными походами. Для этих целей будут задействованы 45 тягачей, 7 вездеходов «Бурлак» и 28 саней разной грузоподъемности.

«Этой зимой на станцию «Восток» получится доставить только треть грузов, две трети останутся на площадке временного хранения в районе станции «Прогресс», потому что работы можно проводить только в благоприятный сезон, это буквально до февраля. Полностью монтаж нового зимовочного комплекса завершится через четыре года», – подчеркнул руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Всего в грузовых и монтажных работах будет участвовать 160 человек. Первый поход планируется в районе 1 декабря.

Справочно:

Восток – внутриконтинентальная российская антарктическая станция, расположенная на равнинной снежной поверхности ледникового плато. Это самая удалённая от моря русская станция в Антарктиде. Поэтому её снабжение происходит со станции Прогресс через два санно-гусеничных похода [длина маршрута 1350 км] в каждом летнем сезоне, а смена персонала и доставка/вывоз сезонного состава – с помощью самолета.

Восток – самая холодная и самая изолированная из-за тяжёлых климатических условий российская антарктическая станция. Этот район называют «полюсом холода» планеты. В летний период из-за низкой концентрации озона на станции наблюдается жёсткое ультрафиолетовое излучение. Восток находится на высоте 3488 м над уровнем моря.

ФОТО

Архивы АНИИ